Страница обновлена 14.09.2017

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Гостиловский детский сад

Страница обновлена 14.09.2017
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Гостиловский детский сад

  Утверждено.

                                                                             Приказ № 52-а  от 01.09.2015 г.

                                                                             Заведующая______/Виноградова Т.Н/

 

Положение

 о предметно-пространственной среде

 в МДБОУ Гостиловский детский сад

 

Рассмотрено на заседании педсовета МДБОУ

Протокол № 1 от 31.08.2015 г.

 

1. Общие положения

1.1..Настоящее Положение о предметно-пространственной среде в МДБОУ Гостиловский ДС (далее – ДОУ) разработано в соответствии:

- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.  № 273-ФЗ,

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384),

- Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564),

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

1.2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ (группы, участка[1]) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде

 

2.1. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

2.2. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОУ;

- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

- учёт возрастных особенностей детей.

2.3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (далее – Программа).

     Образовательное пространство ДОУ (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

     Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

     Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

 возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

 наличие в ДОУ (в группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

 наличие в ДОУ (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

 периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательный процесс;

- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих ДОУ (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

3.Формирование предметно-пространственной среды ДОУ

 

3.1. ДОУ самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой Программы.

 

 



[1] Участок – территория, прилегающая к Организации, функционирующей в режиме свыше 5 часов, или находящаяся на небольшом удалении, и представляющая собой открытую зону, приспособленную для реализации программы.