Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- официальный сайт Министерства Просвещения РФ
- федеральный портал "Российское образование"
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
интернет-портал «Культура письменной речи»
http://mon.gov.ru/– официальный сайт Министерство образования и науки Российской Федерации
http://fcior.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки РФ обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.
http://www.edu.ru – федеральный портал "Российское образование".
http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".
http://deti.edu.yar.ru/ – Интернет-сайт для родителей детей дошкольного возраста.
http://об-образовании.рф/ – сайт "Образование России: новое правовое регулирование".
http://www.culture.ru/ – КУЛЬТУРА.РФ единый Интернет-портал для популяризации культурного наследия и традиций России.
http://resurs-yar.ru/ -официальный сайт центра "Ресурс" Ярославской области
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач.
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:
- печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
- аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (макеты, стенды, игрушки);
- спортивное оборудование.
Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради) проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
О специальных условиях питания
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 3 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно- технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности. В детском саду организовано 4-ёх разовое питание. В учреждении имеется свой пищеблок, который оснащён необходимым оборудованием: плитой, духовкой, 3 холодильниками, 2 мясорубками, а также функционирует овощной цех. Для питания детей в группе детского сада выделена специальная зона.
О специальных условиях охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в деском саду;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- проведение занятий о здоровом образе жизни, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов;
- организацию родительских собраний;
- проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
- инструктажи по ТБ;
- организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
В детском саду имеется нелицензированный медкабинет, так как нет медика. Медкабинет оснащён кушеткой, ростомером. Имеется аптечка первой помощи, бесконтактный термометр. 09.01.2019 г заключён договор с ГУЗ ЯО Большесельская ЦРБ на медицинское обслуживание воспитанников.
В группе, спальной и раздевалке установлены рециркуляторы для обеззараживания воздуха.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками. Так же в учреждении используют развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы передвижные для игры с песком, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (на расстоянии вытянутой руки ребенка). Специальных технических средств обучения индивидуального пользования нет, так как нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду создано единое информационное пространство. Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт
- работает Wi-Fi.
Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. Дети к компьютерам не допускаются, согласно «Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой а сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ».
Работает информационная система АСИОУ, которая обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса.
С целью обеспечения информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт детского сада . На сайте установлена кнопка "Для слабовидящих".
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. В рамках образовательной деятельности ЭОР осуществляет педагог. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеются.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
– Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
В настоящее время инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДБОУ Гостиловский детский сад нет
Документы МДОУ по обеспечению доступности объекта:
Приказ об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
Паспорт доступности МДБОУ Гостиловского детского сада
Приказ об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МДБОУ Гостиловский дет ский сад
Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
Порядок и основания приёма детей с ОВЗ в МДБОУ Гостилоский детский сад
Положение об организации образования детей с ОВЗ в МДБОУ Гостиловский детский сад
Внимание! Видеокурс об основах общения на русском жестовом языке размещён на интернет-портале
«Жить вместе» по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course
Внимание! На входах в здание нашего детского сада установлены беспроводные кнопки вызова персонала.