Страница обновлена 09.03.2021

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Гостиловский детский сад

Страница обновлена 09.03.2021
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Гостиловский детский сад

Паспорт

Дорожной  безопасности  образовательного  учреждения

Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения

Гостиловский детский сад

 (наименование образовательного учреждения)

 

Общие сведения

Полное наименование:   Муниципальное дошкольное бюджетное  образовательное учреждение Гостиловский детский сад

Тип: образовательное учреждение

Юридический адрес ОУ: 152364   Ярославская область, Большесельский район, деревня Новое Гостилово, ул.Зелёная, дом 4.

Фактический адрес  ОУ: 152364   Ярославская область, Большесельский район, деревня Новое Гостилово, ул.Зелёная, дом 4.

Руководители ОУ:

Бабушкин Сергей Владимирович     8(48542)2-41-49

          (фамилия, имя, отчество)               (телефон)

Ответственные сотрудники Муниципального органа Управления образования

ведущий  специалист    _Уткина Ольга Николаевна______

(должность)                   (фамилия, имя,отчество)

____8(48542) 2-10-03 (телефон)

Ответственные от  отдела ГИБДД  МР__________________________________________________________________

                                                                                             (должность)                   (фамилия, имя, отчество)                                                                                                                  

Ответственные педагоги за мероприятия по профилактике детского травматизма   Воспитатель      Исаева Л.А.                                                                                                                                                                    (должность)            (фамилия,имя,отчество)

Количество обучающихся (воспитанников)_______4_______________

Наличие уголка по БДД                                            имеется

Наличие класса по БДД                                          отсутствует

Наличие автогородка(площадки)                            отсутствует

Наличие  автобуса                                                         отсутствует

Владелец  автобуса                                                       отсутствует

Время работы  ОУ: в соответствии с режимом учреждения с 07:30-16:30

Телефоны оперативных служб:   Полиция: 2-16-40 

 Скорая помощь: 2-14-20

   ЕДДС: 2-19-15

 

Содержание

I.       План-схемы ОУ.

1)    Район расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей;

2)    Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.

ІІ. Приложения:

 

Пути движения транспортых средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории ОУ

 

Приложение №1

памятка для администрации образовательного учреждения

При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, узкими специалистами по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению правил дорожного движения.

  

2. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

3. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по правилам дорожного движения.

4. Работа с родителями по разъяснению правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

5. Пропаганда правил дорожного движения через СМИ, видеофильмы, участие в творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических и методических разработок; по проведению праздников, викторин, досугов, театрализованных представлений, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!».

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение №2

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Выписка из правил дорожного движения

Российской Федерации

 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими;

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. 

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Общие обязанности водителей

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

22. Перевозка людей

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

 

 

  

 Приложение №3

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ

для размещения в уголке  безопасности дорожного движения в образовательном учреждении:

1. Информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в городе/районе (ежемесячные данные), рассмотрение отдельных случаев с кратким обзором причин случившегося. (Можно приложить схему ДТП и указать пункты Правил дорожного движения (ПДД), нарушение требований которых привело к происшествию).

Сообщение о работе, проведенной с детьми и родителями в связи с происшедшими ДТП.

2. Информация о проводимых в детском саду мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним и итогах по окончанию проведения.

3. Постоянная, но периодически сменяемая тематическая информация: «Причины ДТП», «Дорожные ловушки», «Как избежать опасности на дороге», «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения», «Поведение пешеходов в зависимости от времени года» и т.д.

4. Памятки, листовки лаконичного, но исчерпывающего материала.

5. В качестве информационных материалов, как для родителей, так и для детей могут быть использованы газетные и журнальные вырезки актуального характера по тематике безопасности дорожного движения.

6. Схема безопасного маршрута движения пешеходов по территории

микрорайона к детскому саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

«Безопасность на дороге»

Ежегодно  жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день Вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто родители, сами того не замечая, нарушают правила дорожного движения, а маленькие дети программируют свое поведение по примеру взрослых. Чтобы в будущем не было беды, нам, родителям и педагогам, непозволительно нарушать правила дорожного движения, тем более в присутствии детей. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, вспомним основные правила и не будем их нарушать.

  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ 

v Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.

v На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

v Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

v Опасно выезжать на проезжую часть на самокатах, скейтах и роликовых коньках.

v Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

v Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

v Научите детей пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения

защищает всех нас от опасностей на дороге!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

«Чтобы не было беды»

v Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

v Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, маршрутного такси, личного автомобиля выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

v Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

v Не выходите с ребенком из-за кустов или автомобиля, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

v Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

для родителей по правилам дорожного движения

«Дорога не прощает ошибок!»

v Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

v Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать, тем самым обеспечивая собственную безопасность.

v Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас –этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

v Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. В каждой семье это должно быть доведено до автоматизма.

v Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

v Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какой транспорт едет прямо, а какой готовится к повороту.

v Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

v Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 

Работа с родителями АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

«Я и мой ребенок на улицах города (села)»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города (села) и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

 1. Знает ли ваш ребенок домашний адрес?

1) да,

2) нет,

3) не точно.

2. Как вы с ребенком добираетесь из дома до детского сада:

1) пешком;

2) на транспорте.

3. Переходя, проезжую часть с ребенком Вы:

1) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке,

2) переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

3) переходите дорогу, ориентируясь на сигнал светофора.

4. Знает ли ваш ребенок значение цветов светофора?

1) да,

2) нет,

3) не точно.

5. Знает ли Ваш ребенок основные знаки дорожного движения и может ли рассказать, что

они обозначают?

1) Да.

2) Нет.

3) Затрудняюсь ответить.

6. Выполняет ли Ваш ребенок правила поведения в городском транспорте?

1) Да.

2) Нет.

3) Знает, но не выполняет.

7. Как вы знакомите своего ребенка дома с правилами дорожного движения?

1) Игра,

2) Художественная литература,

3) Интернет.

8. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

1) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

2) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

3) неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.